Пользование лодками и катерами сопряжено с опасностью для жизни людей. С этим трудно спорить. Поэтому их производство регламентируется во всех цивилизованных странах. В России до недавнего времени они подлежали обязательной сертификации в системе ГОСТ-Р на соответствие требованиям безопасности ГОСТ 19105-79.
Все изменилось с созданием Таможенного союза (ТС) — с недавнего времени ЕВРАЗЭС. С февраля 2014 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»:
- все вновь выпускаемые маломерные суда должны иметь сертификат соответствия Таможенного союза и маркироваться знаком соответствия ЕАС (Евразийское соответствие -Eurasian Conformity);
- до 31 июля 2015 года был возможен выпуск лодок по сертификатам ГОСТ-Р, выданным до вступления в силу ТР ТС 026;
- с 01 февраля 2014 года выдача новых сертификатов в системе ГОСТ-Р недопустима (сертификаты ГОСТ-Р с датой выдачи после 01/02/2014г. – ПОДДЕЛКА!);
- с 01 августа 2015 года выпуск в обращение маломерных судов, не имеющих сертификата Таможенного союза, ЗАПРЕЩЕН!
Сертификаты соответствия Таможенного союза (ЕАЭС)*
моторных лодок марки Салют и Realcraft
Сертификаты соответствия Таможенного союза (ЕАЭС)*
* Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия
Сертификаты соответствия Евросоюза моторных лодок марки Realcraft в формате PDF
Realcraft 480 BowRider сертификат
Realcraft 510 BowrRider сертификат
Realcraft 600 Cabin сертификат
** Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания,
Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта,
Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения,
Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.
Мы заблаговременно начали подготовку и получили сертификат одними из первых на территории ЕВРАЗЭС. Почему мы так серьезно относимся к этому вопросу?
Все очень просто:
- безопасность наших покупателей и их пассажиров имеет для нас наивысший приоритет;
- мы привыкли соблюдать законы нашей страны.
На самом деле все очень непросто, а подготовка и проведение сертификации – трудоемкая и затратная процедура. В статье «Процедура сертификации и испытаний» мы вкратце эту процедуру описали. И наличие у нас сертификатов на все модели «Салютов» говорит о том, что эта процедура реальна.
Почему же ее не проходят многие производители моторных лодок? Наверное, они либо не могут, либо не хотят тратиться на подтверждение Вашей безопасности.
Как бы то ни было, окончательное решение всегда за Вами – покупателем лодки. Но, все-таки, задайте продавцу (производителю) простой вопрос: где на шильдике лодки значок EAC и какой номер у сертификата ТС (не ГОСТ-Р!)? Или попросите показать хотя бы фото и видео испытаний. А уж если Вам предлагают новую лодку с датой выпуска до 31 июля 2015 года (это стандартная хитрость производителей без сертификата ТС, которые невнимательно читали законы) – то Вы имеете полное право требовать скидку. Почему нет? Ведь прошлогодние машины стоят дешевле!
Очень важное новшество! Все сертификаты публикуются в реестре на официальном сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru/, что дает возможность проверить их подлинность, не имея документа на руках. Проверку может сделать как покупатель, так и контролирующий-регистрирующий орган, например ГИМС.
Вкратце о возможных последствиях выпуска/приобретения лодок без сертификата ТС:
- для производителя. Плачевные…
- для лиц, осуществляющих госзакупки. Как может быть оценена госзакупка Вами продукции, выпуск которой запрещен?
- для покупателей лодок. ГИМС повсеместно требует предоставить копию сертификата при постановке судна на учет. Хотите поспорить с ним о незаконности этого требования? Попробуйте…