Процедура сертификации

Сначала тщательно изучается Технический регламент и связанные с ним стандарты (ГОСТы, ИСО…).  Определяется, каким стандартам должны соответствовать наши лодки.

Если ранее мы проверяли наши лодки на соответствие отечественным ГОСТам (19105-79 и 19356-79), что обеспечивало высокий уровень безопасности, то при сертификации новых моделей Салют-460/490 подняли планку.

Наши новые лодки полностью соответствуют европейским требованиям ISO 12217-3:2015!

Следующий шаг – тщательный анализ проекта и конструкции лодки, уточнение максимальной мощности мотора и допустимой разрешенной высоты волны, проведение дополнительных расчетов на прочность по ISO 12215-5-2008, проведение обмеров, взвешивания, заводских испытаний на воде при различных ветро-волновых условиях и в опытовом бассейне, подготовка большого количества документов, приведение в соответствие конструкторской и производственной документации… — очень сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации инженеров-конструкторов и технологов.

В конечном итоге подается заявка в орган по сертификации, имеющий аккредитацию на проведение сертификации маломерных судов по ТР ТС 026. Таких органов в России очень мало, и наш выбор — «Русский Регистр — Балтийская инспекция»  (РОСС RU.0001.11АИ43, Санкт-Петербург). Из названия органа понятно, что именно сертификация судов для него – основное направление, и делает он это силами профессиональных экспертов в области судостроения.

После согласования формальностей на завод приезжают эксперты, одни из которых анализируют производство, другие производят испытания лодок.

Подробней об испытаниях

Шаг 1. Проверяются основные размерения судна и его масса.
На фото Салют-460 на поверенных крановых весах.
Шаг 2. Проверяется осадка судна и минимальная высота надводного борта в полном водоизмещении.
На фото Салют-490 в опытовом бассейне с эквивалентом мотора на корме и нормативным полным грузом в кокпите.
Шаг 3.Проверяется остойчивость исправного судна.Согласно ISO 12217-3:2015 при значительном перегрузе определяется наихудшее накренение лодки.
Наши лодки по европейским нормам – это проектная категория «C» с допустимой высотой волны 2 м!

Шаги 4 и 5. Проверяются остойчивость и плавучесть затопленного судна.
Согласно ISO 12217-3:2015 на транце размещается эквивалент мотора «в воде», в кокпите на пайоле размещается нормативный груз.
Лодка полностью затапливается с помощью балласта.

После снятия балласта лодка должна всплыть и сохранять определенное положение.
С подвешенным к борту грузом (35 кг «в воде») лодка должна плавать  с креном не более 45 градусов.
При размещении  в лодке людей общей массой не менее 149 кг лодка должна плавать с сухим на 2/3 комингсом.
Эти тесты мы покажем Вам на видео:

Тесты пройдены. После анализа производства (в том числе, проверки сертификатов на основные материалы и комплектующие) и оформления документов аккредитованный орган выдает сертификат и публикует его в реестре на официальном сайте Росаккредитации  http://fsa.gov.ru/.

Лодка маркируется знаком «ЕАС- Евразийское соответствие — Eurasian Conformity»

Сравнение
Количество лодок для сравнения: 0