Сначала тщательно изучается Технический регламент и связанные с ним стандарты (ГОСТы, ИСО…). Определяется, каким стандартам должны соответствовать наши лодки.
Если ранее мы проверяли наши лодки на соответствие отечественным ГОСТам (19105-79 и 19356-79), что обеспечивало высокий уровень безопасности, то при сертификации новых моделей Салют-460/490 подняли планку.
Наши новые лодки полностью соответствуют европейским требованиям ISO 12217-3:2015!
Следующий шаг – тщательный анализ проекта и конструкции лодки, уточнение максимальной мощности мотора и допустимой разрешенной высоты волны, проведение дополнительных расчетов на прочность по ISO 12215-5-2008, проведение обмеров, взвешивания, заводских испытаний на воде при различных ветро-волновых условиях и в опытовом бассейне, подготовка большого количества документов, приведение в соответствие конструкторской и производственной документации… — очень сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации инженеров-конструкторов и технологов.
В конечном итоге подается заявка в орган по сертификации, имеющий аккредитацию на проведение сертификации маломерных судов по ТР ТС 026. Таких органов в России очень мало, и наш выбор — «Русский Регистр — Балтийская инспекция» (РОСС RU.0001.11АИ43, Санкт-Петербург). Из названия органа понятно, что именно сертификация судов для него – основное направление, и делает он это силами профессиональных экспертов в области судостроения.
После согласования формальностей на завод приезжают эксперты, одни из которых анализируют производство, другие производят испытания лодок.
Подробней об испытаниях
Шаги 4 и 5. Проверяются остойчивость и плавучесть затопленного судна.
Согласно ISO 12217-3:2015 на транце размещается эквивалент мотора «в воде», в кокпите на пайоле размещается нормативный груз.
Лодка полностью затапливается с помощью балласта.
После снятия балласта лодка должна всплыть и сохранять определенное положение.
С подвешенным к борту грузом (35 кг «в воде») лодка должна плавать с креном не более 45 градусов.
При размещении в лодке людей общей массой не менее 149 кг лодка должна плавать с сухим на 2/3 комингсом.
Эти тесты мы покажем Вам на видео:
Тесты пройдены. После анализа производства (в том числе, проверки сертификатов на основные материалы и комплектующие) и оформления документов аккредитованный орган выдает сертификат и публикует его в реестре на официальном сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru/.
Лодка маркируется знаком «ЕАС- Евразийское соответствие — Eurasian Conformity»