Автор: Илья Давыдов
Мое знакомство с лодкой RealCraft470 произошло случайно. Как-то в октябре заехал я в Экстрим на Ленинградку с целью обновить запасы приманок, и в павильон с лодками зашел исключительно с целью приобрести себе сидения для своей лодки, которую строил на тот момент на базе катера Амур-Д.
Но… увидел RealCraft470… И он меня крайне сильно заинтересовал. Я хожу на лодках с 6 лет, везде, включая Белое Море, удивить меня сложно… Но что-то мне подсказывало что это крайне интересный проект. С учетом того что я решил вернуться в рыболовный спорт, взвесив все свои возможности и технические пожелания, принял решение попробовать эту лодку в деле, для окончательного решения. Решено: позвонил на завод в Самару, договорился о визите, приехал на тест-драйв в начале ноября… и пропал)))). Не буду называть другие лодки-одноклассники, но я на них тоже ходил, было с чем сравнить. Прохождение волны гораздо мягче, да и вообще поведение лодки более четкое. При полной загрузке: 3 человека, полный бак 80 л, на всякий случай взяли 3 канистры по 20 л, для имитации веса АКБ и троллмотора, плюс залитый почти полностью лайвелл- лодка быстро выходит на глиссер, и очень мягко проходит поперечную волну.
С большим удовольствием для себя, уже на заводе, отметил качество сварки… Так же, приятно порадовал тот факт, что все лодки проходят тест на полную непотопляемость.
В общем, проведя ночь в гостинице в Самаре, решил свой проект с Амуром закрыть, и приобрести RealCraft 470 в комплектации FISH PRO, так как это максимально подходило под поставленные мной себе же на сезон 2018 г. задачи. А задачи были непростые….
- В первую очередь хотел, да и хочу до сих пор, доказать сам себе, что могу участвовать на достойном уровне, в спортивных рыболовных соревнованиях.
- Второе, так как я периодически занимаюсь рыболовным гайдингом — нужна лодка, полностью удовлетворяющая мои запросы, как гида.
- Третье — лодка должна быть максимально безопасной, так как основная акватория ее использования- НВ и Рыбинское вдхр., обе славятся своей волной. Мне-то в принципе не привыкать, а вот клиентам нужен комфорт и безопасность.
Ну и по итогам ночных размышлений, заснул часов в 6 утра, выкурив 1.5 пачки сигарет, благо что балкон позволял. Проснулся, взбодрился кофейком, и поехал на завод договариваться.
Надо сказать, я сам занимаюсь производством, и для меня приятно порадовали множество моментов: цеха чистые, сотрудники все (!!!!) заняты делом, никто не слоняется по территории без дела, как это часто происходит на других производствах, ну и сварка (!!!!!!!) Швы все ручные, ровные, чешуйка к чешуйке… красота!!!!
Обсудив с представителями завода цену, сроки и комплектацию, я радостно уехал в Москву продавать Амур)))
Так как в тексте много букв, повторюсь, что на сезон 2018 было решено участвовать в 4 больших турнирах: «Золотая Унция» в апреле на Нижней Волге , «Тотальный Спиннинг» в Казани, «Золотая Унция» в октябре на Нижней Волге и «Зандер Про» в ноябре на Ахтубе.
Зарегистрировался везде.. 24 января приехал в Самару получать готовую лодку…..и понеслась…
Наполнение лодки в планах было следующим : Motorguide XI3 24V, Lowrance HDS9 GEN3, Raymarine 7 Pro, 3 АКБ (2 тяговых , 1 стартовый), зарядка Marinko, IPilot GPS, ну и по мелочам, стойки сидений с амортизацией, крепежи для палок, фильтр-сепаратор топлива…по итогу, все было реализовано, за исключением того, что Motorguide поставил Х5, так как продажи Х3 еще не были начаты на момент выезда на соревнования. Выехал на соревнования с запасом в неделю, так как нужно было грамотно обкатать новый ПЛМ Suzuki 60 4 т, на что было потрачено 2 полных дня.
Тренировки были не очень удачными, так как моряна разогнала волну на Волге с валами до 1.5 метров, да и апрель, и ранний подъем уровня воды сказались на активности клыкастого. Но свою рыбу мы с напарником нашли. Точку бонусную, правда, конкуренты спалили))), что и привело к 6 месту в сетке соревнований. По лодке никаких замечаний, из более чем 20 экипажей мы возвращались с волны практически единственные сухими, ни разу не включив трюмную помпу!!! Мореходность у лодки прекрасная, при правильном использовании. Я все волны проходил поперек, играя только скоростью, хотя и бортом к волне были не один раз, вставая на точки, но никакого страха сделать оверкиль не было.
По скорости — честно, на соревнованиях было не до этого, не замеряли специально.
Лодкой довольны, собой на соревнованиях нет… Выводы сделаны, на осеннем этапе учту. Поехали домой в Москву… не без приключений, так как на выезде с базы вырвало тягу заднего рычага у машины((( в ночи, не без помощи сотрудников базы «2 Пескаря», с помощью болгарки и скотча, починил, и в путь. Уже без приключений.
Впереди меня ждет Рыбинское водохранилище, открытие рыболовного сезона…
Дорога до Рыбинки в этот раз показалась мне гораздо хуже чем всегда. Понятно почему- мы обычно идем караванов из 3 машин. И я был без прицепа))) а тут…… подвеска конечно молила о помощи, но вся дорога заняла 5,5 часов. Все норм…. Приехали на пирс, слипанулись и в путь.
Рыбинка…. Тяжелый, нестабильный, но за это и любимый водоем… можно пролететь, а можно попасть на раздачу))) Штиль, который за считанные минуты превращается в шторм и наоборот…. Злая, короткая волна. Нам, как всегда, повезло… ветер северный, с переходом на Северо-восток, 8-11 м/с, с порывами до 17)))) Моторгайд при постановках пришлось опустить до головы совсем, однако и в таком положении он вылетал. С рыбой не очень повезло, за 3 полных дня 15 хвостов…но честно, все на джиг, никакого троллинга. Зато было время и простор погонять, проверить скорость и прочее.
Так вот по скорости, при полной загрузке (3 человека, 3 АКБ, Моторгайд, 80 л.бензина+10 запас, + лайвел с водой наполовину) : по волне до 50 см.- максимальная 42-45 км/ч при оборотах до 5000 По небольшой волне- 53-55 км/ч при оборотах 5800-6000. При высоте до 1 м, что было не раз, 16-20 км/ч. Пару раз, конечно, включали помпу, но сильно не черпанули ни разу.
Про внутренние наполнения по итогам сложилась такое мнение: Если рассматривать данную лодку как лодку для среднестатистического рыбака, который выезжает с семьей или друзьями, или егерской работы на базе, — это более чем удобная комплектация. И спорные моменты, типа продольного лайвела и прочего – становятся плюсами. Если рассматривать ее как лодку для спортивных соревнований- по корпусу- нет вопросов, все ОК по наполнению-да, я бы , лично, поменял бы некоторые моменты. Но, сразу хочется заметить, завод Салют всегда прислушивается к конструктивной критике, и как я знаю, уже запустил в производство новую фиш-платформу, более заточенную под спорт. Надеюсь, что увижу ее в скором времени.
Ну а пока выводы у меня такие- лодка более чем удачная, менять ее на другую я не хочу и не буду. Точно поменяю сидения, и, по возможности, если получится, заменю фиш-платформу. В остальном все оставлю без изменений.
О дальнейшей судьбе моей лодки, и ее передвижениях- можно узнать в соцсетях, так как мы решили снимать все, что мы делаем на воде)) снимать честно, как готовимся к поездкам, как ловим, без фальшивых трофеев и прочего.
И еще раз хочу сказать: RealCraft470 – отличная лодка!! Спасибо, Салют!!!!