Classic 430 "Scout"

Снят с производства
Технические характеристики
4300 мм
Длина корпуса
1745 мм
Ширина
40 л.с.
Максимальная
мощность
двигателя
Длина габаритная, мм 4520
Длина корпуса, мм 4300
Ширина габаритная, мм 1745
Ширина наибольшая, мм 1690
Масса лодки, кг от 198
Толщина обшивки днища, мм 3
Килеватость на транце, ° 6
Высота борта, мм 675
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Высота транца S/L
Мощность ПЛМ рекоменд., л.с. 30-40
Мощность ПЛМ макс., л.с. 40

Если бы существовал табель о рангах лодок советского периода, то Салют-430 занял бы место любимого многими «Крыма».

Есть ли что-то общее с этой лодкой? Да: вид материала, сварка и схожая ширина корпуса по скуле. Но килеватость «Салюта-430» выше — шесть градусов против четырех, длина лодки больше на 100 миллиметров, вес при этом практически одинаков, а мотора в 30-40 лошадиных сил достаточно для любой загрузки.

Важно! Моторные лодки семейства Салют-430 в 2018 году прошли глубокую модернизацию и рестайлинг, на некоторых фотографиях показана лодка прошлого поколения, подробная информация в видеообзоре внизу страницы или в блоге.

Салют Classic 430 Scout это:

  • Лёгкий (менее 200 кг);
  • Не большой, но и не маленький, достаточно вместительный (до 5 чел.);
  • Грузоподъемный (450 кг), удобный;
  • Гарантировано выходящий на глиссирование с максимальной загрузкой под мотором в 30 л.с.;
  • Мелкосидящий (осадка с полной нагрузкой всего 225 мм), что вкупе с небольшим весом сделает его удобным для использования на малых и мелких водоемах;
  • Прочный, надежный, долговечный, не требующий ремонта и специального обслуживания, не боящийся каменистых берегов и «спартанских» условий эксплуатации в отдаленных районах;
  • Безопасный и непотопляемый;
  • Относительно недорогой.

Лодка испытана с двухтактными моторами Сузуки 30 и 40 л.с., Ямаха 30 л.с.

С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование  в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость  более 42 км/ч. С одним водителем  (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный.

Пройти мимо «случайного» Нептуна-23? Ни за что! Были приятно удивлены: 3 чел. в кокпите  (нагрузка 300 кг) — и беспроблемное глиссирование! И даже с еще одним  членом  экипажа – не сразу, но поехали!

Конструктивные особенности

Лодка получилась максимально технологичной, но не в ущерб ее прочности, надежности и удобству. На днище применен металл толщиной 3 мм, на бортах – 2 мм. Корпус имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.

В носу – традиционный для всех «Салютов» огромный багажник (есть варианты и с открытым носовым кокпитом). Большая крышка люка откидывается полностью, и на ней комфортно сидеть при движении под веслами, а багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг.  Палуба – из рифленого листа, удобный выход на нее – по широким участкам палубы – потопчинам около козырька.

Экипаж размещается на рундуках – вместительных багажниках для вещей и горючего. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле наших «Салютов-трансформеров», и мы готовы делать такие варианты по заказу покупателей. А так же доступны комплектации со съемными поворотными сиденьями.

По бортам от 6 шп. до  кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.

На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.

Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.

Схема лодки
Классическая с фиксированной палубой (BowDeck Fixed)
Большой носовой багажник закрывается герметичным люком.
С носовой палубой-крышкой (BowDeck/Bowdeck Transformer)
С закрытым съемной палубой багажником и дверцами между консолей (или без них), такая компоновка позволит превратить лодку в двух консольную оставив крышку на берегу.
Стандартный носовой кокпит (BowRider-BR)
Вариант с открытым носовым кокпитом и проходом по полу между консолей
Чертеж
Фотогалерея
Моторные лодки Салют - Самарский Алюминиевый Трансформер
Видеогалерея
САЛЮТ-430. Обзор обновленной версии.
Видео Салют 430 и Салют 430Р. Испытания на нагрузку
Салют 430 и Салют 430Р. Испытания на нагрузку [Remastered]
Салют-430. Абсолютно новый!
Результаты тестирования Салют-430 с двигателем YAMAHA 30
Yamaha 30 (2-т, 496 см3, винт шагом 12 дюймов)
Людей в лодке Нагрузка, кг Скорость, км/ч Время выхода на глиссирование, сек.
1 75 47 3
2 163 46,5 4,5
3 235 46 6,5
4 331 45,5 9
5 (1 в носовом кокпите) 422 41,5 10
5 422 44 24
6 492 38 27
Отзывы наших покупателей
Лодка из алюминия realcraft440

Виталий / г. Вольск
Мною был приобретен Realcraft 440 в ноябре 2020г. На воду попасть сразу не успел, а потом она замерзла. Эксплуатация лодки началась в мае 2021. До Realcraft 440 ходил на 2-м прогрессе под 30-кой 2т. С товарищами катался на к5м3, Сарепте. Что сказать, 440-й на мой взгляд лучше этих корпусов. Он классно управляется, вот куда тебе надо туда и поворачивай ( газ можно не сбрасывать - проверял не один раз). Очень остойчивый. На ходу не брызгается как прогресс. Посадка судоводителя и пассажиров мне очень нравится . Семья из двоих взрослых и двух детей(12 и 6 лет)размещается без какого-либо стеснения. В метровые волны пока не ходил, на волны 50-70 см ему на мой взгляд пофиг , от слова совсем. Надеюсь осенью испытаю посерьезнее. 30 ямаховских сил вполне хватает на загрузку 250-280кг без каких-либо подборов винтов. Дальше, как по мне, надо помощнее. Хотя под я-30 2т на 12 винте около 360кг на глиссирование выводил, но это грустновато. Всякого барахла в него помещается более чем достаточно ( слон конечно не влезет, НО много чего войдет и будет незаметно лежать и не мешать). Бардачек с пассажирской стороны - это вещь! Оценил кормовые кринолины, удобные штуки. Рундуки, спинки сиденья, мягкие подушки и трансформация в спальное место вопросов не вызывают- всё на должном уровне. Тент понравился, но с ним случилась "беда" потекли швы в первый-же дождик. Написал на эмоциях производителю. Производитель откликнулся быстро ( можно сказать мгновенно) и предложил варианты решения этой оказии. Вобщем честные и порядочные, надеюсь не обиделись на меня. По качеству корпуса говорить мне нечего- все сделано добротно, даже как-то скучно это обсуждать, если что отвалится вдруг- буду удивлён. Лодка пока только радует и надеюсь разочарование не наступит.
Фотография Realcraft 440 (3)

Максим / г. Воронеж
Хочу отметить супер человека и глыбину Денисенко Валентина Владимировича, являющегося официальным дилером лодок "Салют" в Красноярске (ИП Денисенко В.В.). Во-первых, в январе 2022г у него единственного в стране можно было заказать нужную мне лодку(он сам её предзаказал, понимая спрос). Значит, грамотно планирует запасы, исходя из спроса)) Во вторых, полностью включился в мои потребности, помог в заказе, ускорил доставку в мой регион(Воронеж). Всё время ожидания, панических настроений и глупых с моей стороны вопросов, выносил нордически стойко - понимал, успокаивал, вселял уверенность) За всё время я ни разу не испытал неудобство или сложность, что делаю заказ из настолько далёкого для меня региона. Валентин Владимирович во всём помог и всё оперативно и на высшем уровне организовал. Значит, человек опытный, мудрый и вдумчивый)). Вчера получил лодку, качество на высшем уровне, ожидания полностью оправданы!
Сравнение
Количество лодок для сравнения: 0