Classic 430 "Scout"
мощность
двигателя
Длина габаритная, мм | 4520 |
Длина корпуса, мм | 4300 |
Ширина габаритная, мм | 1745 |
Ширина наибольшая, мм | 1690 |
Масса лодки, кг | от 198 |
Толщина обшивки днища, мм | 3 |
Килеватость на транце, ° | 6 |
Высота борта, мм | 675 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Высота транца | S/L |
Мощность ПЛМ рекоменд., л.с. | 30-40 |
Мощность ПЛМ макс., л.с. | 40 |
Если бы существовал табель о рангах лодок советского периода, то Салют-430 занял бы место любимого многими «Крыма».
Есть ли что-то общее с этой лодкой? Да: вид материала, сварка и схожая ширина корпуса по скуле. Но килеватость «Салюта-430» выше — шесть градусов против четырех, длина лодки больше на 100 миллиметров, вес при этом практически одинаков, а мотора в 30-40 лошадиных сил достаточно для любой загрузки.
Важно! Моторные лодки семейства Салют-430 в 2018 году прошли глубокую модернизацию и рестайлинг, на некоторых фотографиях показана лодка прошлого поколения, подробная информация в видеообзоре внизу страницы или в блоге.
Салют Classic 430 Scout это:
- Лёгкий (менее 200 кг);
- Не большой, но и не маленький, достаточно вместительный (до 5 чел.);
- Грузоподъемный (450 кг), удобный;
- Гарантировано выходящий на глиссирование с максимальной загрузкой под мотором в 30 л.с.;
- Мелкосидящий (осадка с полной нагрузкой всего 225 мм), что вкупе с небольшим весом сделает его удобным для использования на малых и мелких водоемах;
- Прочный, надежный, долговечный, не требующий ремонта и специального обслуживания, не боящийся каменистых берегов и «спартанских» условий эксплуатации в отдаленных районах;
- Безопасный и непотопляемый;
- Относительно недорогой.
Лодка испытана с двухтактными моторами Сузуки 30 и 40 л.с., Ямаха 30 л.с.
С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость более 42 км/ч. С одним водителем (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный.
Пройти мимо «случайного» Нептуна-23? Ни за что! Были приятно удивлены: 3 чел. в кокпите (нагрузка 300 кг) — и беспроблемное глиссирование! И даже с еще одним членом экипажа – не сразу, но поехали!
Конструктивные особенности
Лодка получилась максимально технологичной, но не в ущерб ее прочности, надежности и удобству. На днище применен металл толщиной 3 мм, на бортах – 2 мм. Корпус имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.
В носу – традиционный для всех «Салютов» огромный багажник (есть варианты и с открытым носовым кокпитом). Большая крышка люка откидывается полностью, и на ней комфортно сидеть при движении под веслами, а багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг. Палуба – из рифленого листа, удобный выход на нее – по широким участкам палубы – потопчинам около козырька.
Экипаж размещается на рундуках – вместительных багажниках для вещей и горючего. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле наших «Салютов-трансформеров», и мы готовы делать такие варианты по заказу покупателей. А так же доступны комплектации со съемными поворотными сиденьями.
По бортам от 6 шп. до кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.
На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.
Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.
Yamaha 30 (2-т, 496 см3, винт шагом 12 дюймов) | |||
Людей в лодке | Нагрузка, кг | Скорость, км/ч | Время выхода на глиссирование, сек. |
1 | 75 | 47 | 3 |
2 | 163 | 46,5 | 4,5 |
3 | 235 | 46 | 6,5 |
4 | 331 | 45,5 | 9 |
5 (1 в носовом кокпите) | 422 | 41,5 | 10 |
5 | 422 | 44 | 24 |
6 | 492 | 38 | 27 |